Услуги студии Портфолио Обзоры Контакты, о нас
97%
завершено
На этот раз давайте посмотрим, как наш человек (начинающий программист), нарисовавший всего лишь три картины в жизни, способен бросить вызов Рубенсу.

Итак, мы регулярно будем выставлять здесь промежуточные работы и подробно рассказывать о технических аспектах.

Характеристики: Холст 60х80 см, Уголь, Фиксатор, Акрил (как подмалевок), Масло, Лессировки маслом.

Думаю, мне ничем не легче было родиться, чем Творцу — создать Вселенную. По крайней мере, он потом отдыхал, а на меня обрушились все краски мира.
Сальвадор Дали
97%. Финал. Часть #13.

Вот и подошла к концу работа. Есть к чему стремиться — и на это он оставил, как вы заметили, 3%. Но идеал... он такой невнятный, бесконечный... Как утренний туман, вечно ускользающий куда-то вдаль. Идеала нет.

Конечно, это дар. Да, вот так, в мае он первый раз пытался глаз нарисовать, а вторая работа — перед вами. Те, кто его знает, понимают, следующее творение может быть в сотни раз лучше.

Некоторые называли его безумцем, сумасшедшим, больным... Но, многие из нас считают его гением.

82%. Часть #12.

Программист, щенок такой... Картину он рисует три месяца... Сучок такой... Краска у него долго сохнет... Сказать, что у тебя долго сохнет?.. Да за это больше 300 баксов в лучший день не предложат! Подобное каждый нарисует! А он: "Я второй раз такое рисую... я второй раз такое рисую..."... Ноет и ноет... ноет и ноет...

Ждем мы его, ждем... А он, сучок такой, еле пашет. Ну, мы не можем столько ждать! Верно?...

Ладно, черт с ним. Пусть рисует... Итак, на этот раз лессировка была по коже и одежде. Программист немного тронул волосы, но более основательно мы их увидим в следующей части.

65%. Часть #11.
О проблемах

Программист знает, что в анатомии есть проблемы. На то и показываем сам процесс, с ошибками и правками — это интереснее, чем финал. Финал известен — там все хорошо. Поэтому не интересно. А вот как боролись — это для ценителей жизни.

Готовимся к следующей лессировки. Моделируем плавные градиентные переходы на компьютере — это удобно и экономит время.

«В искусстве необходимо ещё нечто, секрет, чего не откроет никакой профессор: тонкость, очарование. А это надо иметь в самом себе»

Огюст Ренуар

Часть #10.
Детский рисунок

Умудоханный жизнью и работой наш программист еле-еле рисует картину. На выходных быстрее — но до них же еще ого-го! Ах, время... Добрался до следующей части. Итак, на этот раз он добавил красного и синего цвета на кожу. На одежду кинул пурпурный! Ищет форму, цвет! Это первый проход лессировкой. Далее еще один, а потом еще и еще... В итоге у нас получится волшебная, по красоте, кожа. Еще программист добавил основу на волосы и одежду.

Картина превращается в полностью рабочее полотно, где баланс цвета и контраста правится сразу и одновременно по всему холсту. Поэтому некоторое пришлось начать заново. Работа сильно усложняется. Появляются детали, требующие мастерства и терпения.

P.S. Цвет фотографии явно отличается от оригинала. В конце сделаем финальную и нормальную съемку.

В нашем случае — холст большой. Но, если у вас меньше, то можно воспользоваться духовкой! P.S. Осторожно! )))
Часть #9.
Самое главное. Сортир.

Да-да! Как бы это не было смешно, но сортир — наше спасение. Дело в том, что масло долго «сохнет». Почему в кавычках «Сохнет»? Потому, что по сути, там не вода испаряется (ее там нет), а происходит химическая реакция. Чтобы ее ускорить, нужен катализатор — высокая температура.

Итак, учим. Берем сортир, ставим туда масляный радиатор и включаем на максимум. Далее дверь закрываем и никого не пускаем! Ахахахахаха )))

В результате сортир раскаляется и полотно очень быстро высыхает. Теперь лессировки можно делать быстро. А не как старые мастера — неделями ждали...

Леонардо да Винчи приписывается популяризация техники лессировки. Эту технику он придумал и назвал «Сфумато». Таким образом в его картинах достигается глубина цвета. Легко и просто!
Часть #8.
Меняем цвет одежды

На определенном этапе решено изменить цвет одежды, чтобы подчеркнуть цвет глаз и выделить кожу наиболее эффектно. Нам нужны холодные тона. Меняем на оттенок синего... К сожалению, цветовая температура на фотографии плывет и контраст балует... Поэтому, смотрим и воображаем чуть более чистые цвета. Как у Сандро Боттичелли.

Итак, вот готовая имприматура. Далее детализация будет изменена и появится цветовая градация при помощи лессировок.

Лессировки лучше делать, разбавляя краски льняным маслом и пиненом. Чтобы восстановить цвет старого, высохшего слоя, смешивают 1:1 именно эти вещества и смазывают область. Еще пользуются «тройником» — добавляется лак.
Заметка
Часть #7.
Первые мазки маслом

Долго, долго не рисовал наш программист. Но ответил:

— Сказал, что в конце концов будет Рубенс — значит будет! А через какую жопу все это я реализую — это уже мои проблемы. Все. Терпение. А у кого нет терпения — на выход!

Ну, что ж. На этот раз он сгладил грубый подмалевок лица и образовалось достаточно чистое полотно в данном месте. По этому слою далее пойдут многократные лессировки и добавление цвета.

Одежда, волосы, фон последуют следующим этапом.

Далее все области будут закрашиваться методом итераций.

Миша Майский учился у Ростроповича и Пятигорского. Пятигорский был ближайшим другом Яши Хейфеца. А так же в их кругах тесного общения значатся такие люди как Давид Ойстрах, Артур Рубинштейн, Святослав Рихтер и т.п. Все они ярчайшие представители великой музыки.
Заметка для интеллектуалов
Долгая пауза. Часть #6.

Давно не было вестей от нашего программиста.

— В чем дело, чувак? — спросили мы.

— Не в чем. Я просто не рисовал. Работа отнимает все время. — ответил он, осунулся и опрокинул уставший взгляд на белую мраморную плитку нашей палаты, а далее, в молчании, растекся мыслями по ней на несколько долгих секунд.

— Хорошо. Нарисуй, покажи хоть что-нибудь. Кстати, а какую ты музыку слушаешь, когда творишь? — взбодрили мы его вопросом, показавшимся нам, от чего-то, интересным.

— Разную. — распрямил спину программист и откинулся на спинку стула. — Слушаю разную, но когда прикасаюсь к вечному, то предпочитаю Магистров классической музыки, моих учителей. Например, Ростропович отлично сюда подходит...

А мы ,тем временем, предлагаем не просто послушать, а сравнить виолончелистов: Мстислава Ростроповича и Мишу Майского. Итак, Себастьян Бах.

«Каждый обсуждает мое искусство и делает вид, что понимает, как если бы это было необходимо. А нужно всего лишь просто любить»
Клод Моне
Подмалевок. Часть #5.
Хьюстон, у нас проблемы.

Итак, гений нашего программиста показывает нам все полотно — подмалевок. Обратите внимание, что завершено всего лишь 50%.

Эта работа была необходима, чтобы изучить все подводные камни, которые нас ждут впереди. Мы увидели проблему с тенью на щеке (там стоит быть осторожными), сложности с детским рисунком и общей колористикой. Наш программист на этом этапе специально ввел цвет на фоне. Получилась имприматура. Дело в том, что контраст и цвет кардинально влияют на весь сюжет. Меняется абсолютно все. Программист не мог позволить проблемы на этапе с маслом.

Акрил шел пятнисто, грубо в силу своих свойств. Теперь масло даст нам гипер-качество. Итак, запасаемся попкорном.

«Короче, начал делать первые эскизы. Это, на самом деле, очень смешно. Мой уровень — уровень Модильяни. Нет, после этого у меня отберут карандаши и кисти навсегда...»
Запись 19 апреля в дневнике программиста.
Подмалевок. Часть #4

Мы даже не знаем, что сказать. В начале апреля этого года программист первый раз пытался нарисовать человеческий глаз. С его слов: «Первый день было очень смешно. Второй день — вроде ничего так. Третий день — хорошо. На пятый я понял, что мне не надо заканчивать художественное училище...» И нарисовал свои первые три картины с человеком — в течении одного месяца (маслом, с одной лессировкой).

Остался фон и перейдем к следующей части...

Подмалевок — это первый живописный слой, сделанный по рисунку или напрямую по грунту. Главное преимущество техники старых мастеров это то, что она значительно упрощает и ускоряет работу над картиной. Можно выделить два метода: фламандский и итальянский тип письма.
Часть #3

Акрил — отличное решение для подмалевка. Мы готовим предварительный рисунок, эскиз, где на этот раз тестируем тени и свет. Здесь же мы вправе менять композицию как угодно, править и дополнять. Обязательно цвет монохромный — в этом случае любая ошибка легко правится, если положить сверху белую грунтовку. Не будет цветных, паразитных разводов. Только коричневая подложка.

Подмалевок послужит отличной основой для масла. Более того, в конце по подмалевку мы можем слегка пройтись цветом. В этом случае у нас получится имприматура.

Подготавливаем эскиз углем, символично прорисовываем основные детали, тестируем формы. Далее все стираем на полтона, чтобы уголь не вредил сильно, и покрываем всю картину фиксатором. После того, как фиксатор высохнет, приступаем к подмалевку акрилом.
Подготовка. Часть #2

Чтобы маленькой девочке не позировать часами, едем в студию со светом Broncolor и ставим рисунок на свой вкус — так, как мы хотим. Раз мы претендуем на серьезную работу, то тени должны быть глубокими, мощными, смелыми. Ищем ракурсы...

Идея. Часть #1

Для начала мы придумываем, что будем рисовать. А рисовать станем маленькую девочку на фоне ее рисунков. Некий добрый сюжет. Эта девочка прекрасный художник. И было бы замечательно зафиксировать момент ее жизни именно на фоне того, что она в это время творила.

Итак, выбираем рисунки, которые наиболее удачно могут пойти на фон.

hello@surikoff.ru
© Суриков. Branding, Digital and Development.
Moscow, New York, Hamburg.