Услуги студии Портфолио Обзоры Контакты, о нас
Статический или динамический брендинг?
Сегодня речь пойдет о инновационном подходе в разработке брендов, который, на закате 2016 года, набирает все больше обороты. Мы раскроем наше понимание: что же такое есть динамический и статический брендинг.

Автор: Суриков Андрей

Прелюдия

Мир движется вперед. Однажды изобретенное — многократно и легко копируется. Сейчас практически невозможно придумать уникальный, но простой логотип и стилистическую концепцию, базирующуюся на примитивных элементах, цветовых решениях.

Все уже придумано, все примитивное исследовано.

Но все же мы меняемся. Как на западе так и в России, стиль стал интуитивно искать новые направления, решения. Он развивается!

Мы все чаще замечаем, что логотипы перестали быть статичными и самые прогрессивные компании все увереннее позволяют им меняться. Вольность данному поведению дает понимание практической пользы логотипа в развитии бизнеса:

Не логотип продает,
а совершенно иные вещи.
Что нас
характеризует?
Что мы можем сказать о Маше, Анжеле, Кате, Насте? А что о Павле, Андрее, Степане, Исааке? Пока мы не узнаем их характер, поведенческую модель, имя ничего о них не расскажет.
Брендинг
Брендинг
Брендинг
Брендинг
Брендинг
Брендинг
Брендинг
Брендинг
Брендинг
Брендинг
Брендинг
Все есть
ритм
Мы стали все больше заботиться о сути, нежели о эфемерных вещах. Нам стало важно понимать, как продвигается продукт, что реально делает его популярным. Рынок развивается, диктует и усложняет новые условия присутствия в торговой зоне.

А начнем нашу статью с еще более фундаментальных вещей.

Что есть бренд? Что есть наша жизнь?

Глядя на ролик, где некая группа африканцев вещают о ритме, мы можем упустить, концентрируя внимание на музыке, слова главного героя. Наша невнимательность будет ошибкой. И вот он нам говорит:

— Все есть ритм!

Что? Ритм? Ага... Звук барабана... — Пам!.. Потом второй удар — Бум! А далее третий, четвертый… И, казалось бы, ничего не происходит. Однако, нам пытаются донести основу мироздания.

Все есть ритм.

Зачастую ритм определяет нашу жизнь. А значит, говоря о бренде, мы легко все технологии сводим к ритму. И Voi la! Все просто. Все дизайнерские потуги прошлого терпят фиаско, все оказывается пусто и примитивно.

Cтатический брендинг

Начнем со статики, как уже безвозвратно уходящую в прошлое, теряющую свое лидерское значение.

Итак, под статикой, статическим брендингом, мы понимаем статический ритм. Это когда один элемент тиражируется на всех рекламных носителях. Будь то логотип, цвет или что-либо иное.

Ооооооо
Ооооооо
Ооооооо
Ооооооо
Ооооооо
Ооооооо
Ооооооо
Ооооооо
Ооооооо
Ооооооо
Попробуйте сами
Возьмите кружочек и скопируйте его на стаканы, вывески, рекламные ролики... просто, не думая так... Что получится? Да, вы правы...
Большинство дизайнеров, не задумываясь над проблемой, до сих пор создают и разрабатывают стиль, как статический ритм. Он неминуемо терпит провал, как только появляются задачи продвижения товара, компании на рынке. Когда требуется сверх-высокая мобильность и динамика.

Да, если мы везде расклеим собственное имя как, например, Анжела, мы, в определенном смысле, станем неким популярным персонажем. Но захотят о нас узнать не потому, что ее (того, кто расклеил) зовут “Анжела”, а потому, что мы захотим узнать: откуда она вообще такая взялась? Откуда у нее столько сил, динамики? Верно?

Не имя
нас создает,
а культура.

Динамический брендинг

Мы добрались до самого главного. Что есть будущее? Безусловно, оно все усложняет. И все из-за того, что возрастает конкуренция. Там, где нет конкуренции — нового не требуется. Но все равно, люди, воспитываясь на других брендах, ожидают уже и от остальных не менее впечатляющих технологий. Технологий, которые вовлекают зрителя в максимальную Игру, правила которой придумала сама компания. Бренд должен тесно взаимодействовать с потребителем.

Буквально так:
потребитель должен,
через игровую форму,
пощупать бренд.

В динамическом брендинге важно то, как стиль способен узнаваемо распространятся и адаптироваться на всех рекламных носителях. Важно то, насколько хорошо мы будем узнавать компанию без ее логотипа, имени. Понимаете?

Динамический брендинг подразумевает некую интеллектуальную Игру, некое стилистическое развитие. Причем это развитие не должно зависеть от одного успешного дизайнера. Это Игра, которая дает всем (именно всем!) соучастникам развивать ее в одном русле — по установленным правилам, реперным точкам.

Задача сильно усложняется, стоимость также возрастает — и только по одной причине. По причине необходимой работы очень развитого мозга при разработке бренда, а значит бизнеса. А мозги, как вы понимаете, нынче найти крайне сложно. Теперь мы просто вынуждены вовлекать в данную сферу настоящих творческих личностей — писателей, художников, композиторов. Тех, кто способен создать вневременную трансформацию, Идею, которая может быть понятна и доступна всем. Идею, которую можно развивать и которая сама сможет развиваться.

Примеры

Давайте коснемся примеров. Начнем с никак не связанных с нами компаний. Пример — агентство Wolffolins. Мы не копируем их работы и большая часть из наших творений было сделано раньше, чем их… Тем не менее, мы очень похожи.

Билайн. Отлично. Стиль, Игра определили логотип, а не наоборот. Еще примеры: Ije Nwokorie, СЕО компании, участвовал в разработке EE — http://www.wolffolins.com/work/26/ee. Что мы видим? И в EE логотип, как следствие Игры. Он не меняется, но его природа все такая же — игровая. Понимаете? Там нет значимости логотипа как первоисточника.

И, как примеры, безусловно, наши работы достаточно яркие для демонстрации возможностей динамики. Те же iCases, Excursio, Gmini, Unit… Все они имеют возможность развития, изменения. Им не требуется смены стиля, цвета, чтобы освежить свои рекламные кампании. Им требуется самая малость…

Итог

Мы не боимся нового времени. Более того, мы приветствуем это. Приветствуем как минимум по той причине, что у нас появляется серьезная работа, где конкуренции не может быть. Подобно писателям книг, мы должны придумать интересный рассказ — свой рассказ. Т.е. мы расширяем понятие бренда и разносим его границы до уровня добротных романов, повестей, драм и комедий.

Раньше все конкурировали на уровне знака, теперь же начнут конкурировать на уровне легенды, мифа. А это уже серьезнее, сложнее многократно. И всегда будет по-новому, иначе. Как с именем "Анжела" много людей, но они все такие разные.

Мы все сильнее интегрируемся в сам бизнес компаний. Неминуемо. Мы становимся его фундаментом.

Бренд — это не логотип.
hello@surikoff.ru
© Суриков. Branding, Digital and Development.
Moscow, New York, Hamburg.