Услуги студии Портфолио Обзоры Контакты, о нас
Бренд
как игровая
модель
Рассмотрим разработку стиля бренда на основе игровой модели: доминирующей, активной, саморазвивающейся. Пример интересен тем, что предлагается задача повышенной сложности — в ней этические ограничения, которые требуют деликатного решения.

Автор: Суриков Андрей

При поддержке

Итак, речь идет о теме «благотворительность», причем в широком смысле. Как база — это помощь детям. Но разработка включает и дополнительные направления, которые должен учитывать будущий стиль. На входе у меня уже имелся некий черновой логотип — символ, который весьма популярен. В этом мы не уникальны. Но как же быть? Только работая в жанре «динамический» брендинг, построенный на игровой модели, мы можем решить этот вопрос и легко работать с расширенными условиями. И сейчас я вам это продемонстрирую.

Но начнем с реперных, основных точек, неких очевидных проблем, которые предстоит учесть. Именно эти преграды послужили созданию игровой модели, чтобы обойти этические вопросы в рекламе и показать гибкую графическую поддержку.

Как правильно рекламировать благотворительность, как работать с ней?

Показывать больных людей, а этично ли? Как выстраивать образы?

Структурируем некоторые входные ограничения:
Негатив

Публичность

Реклама подобного жанра не может быть правильно таргетирована и несет этические риски в рамках контекста.

Тяжесть

Кого показывать, как это преподносить? Тема весьма негативная, в том плане, что прямые образы подавляют настроение.

Выбор

Мы сталкиваемся с той сферой, когда в помощи нуждается огромное количество людей, выбор между которыми психологически затруднителен.

Пример

Для примера предлагается снимок экрана одного из типичных информационных ресурсов, где можно увидеть подобную рекламу.

Здесь плохо ровно то, о чем писалось выше: реклама неудачно выглядит в контексте, несет резко негативный характер и подавляет настроение.



Большинство из нас, людей, не против помогать. Более того, от нас даже не требуют больших сумм! 100, 200, 300 рублей — уже помощь. Но почему многие этого не делают? Все доступно, прозрачно, однако проблема очевидна.

Я постарался разобрать суть и вот что получается: нас сдерживает психологический аспект и отсутствие правильной рекламы, правильного сервиса. А правильный сервис, в моем понимании, это площадка, где я не буду разглядывать всю тяжесть жизни, но смогу без излишней суеты, и даже без излишнего выбора (путем сравнения или чего-либо еще), помочь одному или нескольким людям.

Почему мы не помогаем? Жалко 100 рублей?
Позитив!

Наша цель — создать инструмент, который бы позволял убирать на второй план все негативные стороны. Хотя бы на стадии привлечения, рекламы.
Идея

Разберем старый логотип и посмотрим на задачу заново. Итак, пусть будет так: сердце — это как помогающие, так и нуждающиеся.

Модель: от сердца к сердцу! Получается легко. Визуализируем это:

Мы объединяем
сердца в единое,
в одну цель
100

Нас много.

И вместе
мы способны
на многое!

Множество
формирует то, что
не доступно одному
Мы создали инструмент, позволяющий моделировать формы, образы, мысли.
Например, так ...
Таким образом, следуя логике, общую массу, ее потенциал, можно собирать и объединять в группы — образы, аллегорией относящие нас к тому, о чем мы говорим или хотим сказать.
Собираем
из сердец

Буква за буквой
формируются слова,
предложения,
рассказы...
А цветовым делением
укажем на темы....
Логотип, знак

Всякий раз, когда меня спрашивают о логотипе, я отвечаю: «Это не так важно». Даже обыкновенная надпись может сойти за отличный логотип. Поэтому будем придерживаться либо уникальности, либо игровой модели, самой сути. «Идея» дает нам право на любые знаки! В итоге, наш логотип/знак наследует игровую форму.
На цветных подложках сердца могут иметь как цвет, так и быть бесцветными, т.е. белыми, серыми, и т. п.
Образы могут быть разными, нести разнохарактерные аллегории
Анимация,
построение

Анимация — это вспомогательный и эффективный инструмент для достижения WOW-эффекта. Теперь еще понятнее и интереснее — это игра!
Культивируем слово «Вместе» — это наш фундамент, наша мысль. Вся графика, коммуникация строится именно на этом — игровой форме.
Еще примеры простых
образов, графической поддержки:
Облачная
структура
Одно из решений, когда нам требуется показать множество анкет. Например, из облака сердец мы можем, в случайном порядке, выбрать одно. Теперь это легко показать и легко сделать!
Как работать
на рекламном
рынке
Графическая поддержка, полиграфия

В полиграфии графику усложним: при помощи совмещения как простых векторных элементов, так и более сложных, например, сделанных в 3D.

Начиная с неких листовок, смоделируем и протестируем работу стиля/идеи на других направлениях. С листовок говорим: «мы помогли»! Заметьте, что здесь опять суть «вместе», счастливый конец и подтекст/предложение присоединиться. Пропагандируем сопричастность к чему-то большому, правильному.

Тема
с детьми
Тема
с животными
Тема
с культурой
Раскадровки...
Баннеры,
реклама в интернете

Одна из основных проблем, которую мы решаем — это выход в массы с деликатной темой. Здесь мы ее преподносим интересно графически и динамически.
Формирование
иконок, знаков, рекламных
текстов

Активные элементы, знаки, создают множество сердец, реализуемых посредством морфинга и клонирования. Желаете иную иллюстрацию? Теперь у вас есть инструмент — сердца. Творите что угодно.
Прочее,
пример
адаптации

Очередной раз рассматриваем вариант адаптации стиля на рекламные материалы. Пример какой-то папки и баннерной растяжки-стойки.
Сайт

Построенная идеология позволяет с легкостью оформлять сайт, который является центральным посадочным звеном. Сделаем это!

Везде на страницах анимация (несущая развлекательно- смысловой характер) и максимально упрощенный интерфейс для скоростной конверсии.

Начнем с главной (фоном крутится видео), разводящей на подсайты, и далее посмотрим типовые шаблоны остальных страниц.


Итог

Столь высокая гибкость и легкость в работе позволяет заявить, что полученный стиль успешный и может развиваться остальными участниками проекта в том или ином качественном исполнении — всегда будет что-то новенькое. Это просто и понятно. А значит констатируем динамику: «динамический» брендинг, который базируется на игровой модели.

Бренд — это больше, чем логотип. Это идея, вдохновляющая, создающая и развивающая ваш бизнес. Бренд — это движение вперед. Новый бизнес, новые впечатления, новые продукты.

Спасибо!
Другие обзоры
hello@surikoff.ru
© Суриков. Branding, Digital and Development.
Moscow, New York, Hamburg.