APPLE 1


Лучшие из лучших APPLE —
гармония
дизайна и IT
Стильные товары
и история развития
APPLE
Люди не знают толком, чего они хотят, пока ты не покажешь им это. Вот почему я никогда не полагаюсь на исследования рынка. Наша задача — прочесть то, чего еще нет на странице. Если хочешь идти новым путем, ты должен проложить его сам.

Стив Джобс

Каждый новый продукт — шаг в будущее. И в это будущее IT-индустрии шагнул молодой инноватор Стив Джобс, зарегистрировавший в апреле 1976 года, совместно с компьютерным гением Стивом Возняком и временно примкнувшим к ним Рональдом Уэйном, компанию Apple.

Молодой, амбициозный, самовлюбленный Стив видел в себе революционера и первопроходца в информационных технологиях и, где-то на уровне подсознания, выдумывал образ идеального сочетания компьютера и дизайна, определяющего будущий стиль продукции компании. Можно считать, что корни эти уходят в Reed College, где, по собственному желанию, он изучал каллиграфию, развивая логику и творческое мышление.

Успех — это способность шагать от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма
Безусловно, первые компьютеры, обладая революционно малыми размерами, были больше технологическими, чем эстетически привлекательными решениями. APPEL I, как отмечает сам Возняк, еще надо было уметь подключить, иметь специальные знания. Но, по мере развития и роста популярности компании, дизайну отводилось все больше внимания.

Эталон
качества
Серийный запуск APPEL II, в 1977 году, сопровождался серьезной работай в области рекламы и формирования стиля комапнии. К этому моменту регистрируется легендарный знак в виде яблока, который разработал Роб Янов. Многие целиком присуждают ему авторство, но не стоит упускать момента, что заказчик, будучи властным лидером, мог сильно повлиять на ход мысли дизайнера. Стив имел непосредственное отношение к культуре хиппи, мечтавших изменить мир, а фрукты и яблоки приводили его в восторг, что отразилось еще в первом логотипе. Но, достоверно известно, что цветные полоски все же говорят о том, что мониторы APPLE II были цветные, а надкусанный край — это художественное решение, чтобы не спутать яблоко с помидором.


Компьютер APPEL II, формы которого были позаимствованы у популярного в те годы кассетного магнитофона, пришелся по душе многим пользователям Америки. В конце 1980 года это позволило пройти регистрацию на рынке ценных бумаг и получить кредит на новый виток к успеху.

В мае 1979 года сотрудник Apple Джеф Раскин начинает работу над новым компьютером «все в одном», ориентированный на рядового пользователя. Именно этот период и можно назвать началом рождения первого Macintosh. Macintosh — это будущее, кричал Стив. Требуя невозможного, он выпускает футболки с надписью «Работаю 90 часов в неделю и люблю это!»


Настойчивость отличает успешных предпринимателей от неудачников
В эти же бурные времена идет тесное сотрудничество со студией Frog Design (дизайнер Хартмут Эсслингер), создавая новый устойчивый стиль Snow White на всем протяжении 1980-х годов. Его характерными чертами являлись светло-серый цвет корпуса и минимализм в выборе элементов (Apple II C, Macintosh II, Macintosh Portable и т.д.)

Гениальные
идеи
Внимание к дизайну своих продуктов стало одной из ключевых стратегий компании. В качестве примера можно привести самую первую модель Macintosh, выпущенную в 1984 году, — на фоне конкурентов новинка смотрелась просто потрясающе. В том же году выходит легендарный телевизионный рекламный ролик режиссера Ридли Скотта, посвященный этому компьютеру — его сценарий отразил весь последующих дух компании.
Но Macintosh не появляется на экране клипа только потому, что Стив хочет оставить привилегию презентации за собой, подчеркивая свою значимость во всей этой истории. И эта традиция останется не изменой до конца его жизни — успех компании заключался в его харизме.

В этому же году появляется первая мышка с одной единственной кнопкой, а для интерфейса Macintosh отрисовываются иконки профессиональным дизайнером. Но одержимость Джобса-перфекциониста, красотой и функционалом внешних и внутренних форм, из-за срыва сроков принесла компании убытки. И в 1985 году Джон Скалли, пользуясь своей должностью, увольняет отца компании, тем не менее не спасая этим ситуацию. Финансовые показатели стремительно угасают.


Я не доверяю компьютеру, который не могу поднять.

Стив Джобс

Вы никогда не узнаете, что искали, пока не найдете это
Поиски выхода из катастрофической ситуации приводят к тому, что в августе 1997 происходит триумфальное возвращение нашего героя, готового идти на некоторые компромиссы, но убежденность в том, что дизайн должен занимать приоритетные позиции, осталась непоколебимой. Более того, он находит гениального дизайнера, единомышленника Джонатана Айва, который впоследствии производит настоящий фурор в оформлении и позиционировании продукции — изменения происходят очень быстро и динамично. Можно сказать, что этот момент и есть рождение сегодняшнего Apple.



Абсолютный
вкус
В 1998 году творческий тандем Стива и Айва шокирует публику космическим дизайном iMac в полупрозрачном цветном пластиковом корпусе, позволившим зрителю оценить всю ту заботу, которую конструкторы вкладывали в архитектуру компонентов компьютера. Это был настольный компьютер «все в одном», действительно впечатляющий по своим характеристикам и готовый к немедленной работе. Он выделялся на рынке ярким, смелым, практичным дизайном, где даже на корпусе предусмотрели ручку для удобного мобильного перемещения. Компьютеры, выглядящие как леденцы, буквально спасли Apple. Более того, они стали знаменитыми — их изображения замелькали в фильмах, сериалах, глянцевых журналах.
Меняется и знак. Теперь яркая продукция не могла носить на себе пеструю эмблему. И Айв предлагает монохромный вариант, более сдержанный, более строгий, более стильный.

Сопровождая выход нового поколения компьютеров, начинается культовая рекламная кампания «Think Different», призванная вернуть былые отношения между компанией Apple и ее клиентами — ведь они существенно изменились вследствие увольнения Стива Джобса. На эту компанию были возложены большие надежды по восстановлению имиджа после череды неудач последних лет.

В это же время, прогрессирующий рынок технологий позволил перейти на массовое производство жидкокристаллических экранов, сменив громоздкие электронно-лучевые трубки. Для компании Apple это была хорошая новость, дающая возможность пересмотреть все созданное ранее и выпустить действительно что-то стоящее.
Наша цель – не только зарабатывать деньги, но и делать прекрасные продукты

Джонатан Айв

Гармония
и красота
Наблюдая за природой, ее функциональными решениями, Стив и Айв находят новый дизайн, выпуская потрясающую по красоте и лаконичности продукцию. Так, например, вдохновляясь прогулками в саду среди подсолнухов, Айв ставит монитор iMac на тонкую подвижную хромированную ножку, словно стебель. Теперь основной лозунг в компании звучал так: «Упрощайте!»
С этого момента начинается триумфальное шествие Apple, которое можно разделить на три самых важных революционных события, действительно изменивших мир и сделавшие компанию самой дорогой в мире. Это выпуск iPod (2001 год), iPhone (2007 год) и iPad (2010 год) — целостные от начала до конца, гармонично считающие дизайн операционной системы и внешнего вида. И вершиной всего этого стал iTunes Store — уникальный маркетинговый ход, приносящий постоянную невероятную прибыль.
Все эти продукты несут и сохраняют единую стилистику, разработанную Джони Айвом, суть которой заключается в простоте — чем проще, тем лучше. Но, тем не менее, можно выделить характерные признаки: отсутствие излишнего обрамления, закругленные края, максимально качественный экран, центральная кнопка Home, алюминий и стекло, как основной материал, фаски по краям фронтальной панели. Развитие всех моделей идет единым фронтом в сторону изменения толщины корпуса, его строгости (по-немецки сдержанная стилистика), качественного разрешения экрана, дизайна интерфейса в соответствии с модными тенденциями (тонкие линии, упрощенная графика) и технологическими возможностями сенсорного экрана.


Macbook Pro 13

от 52 990 руб.

The new iMac

от 55 990 руб.


Внимание
к деталям
Невероятный успех продаж iPod в 2001 году позволил открыть первые магазины Apple Store, архитектура и стилистика которых своей историей уходит в простоту и функциональный подход движения Bauhaus и работам архитектора Джозефа Эйхлера (приятеля Стива), строившего дома со стеклянными стенами от пола до потолка, открытой планировкой, полами из бетонных плит, открытыми стоечно-балочными конструкциями и множеством выдвижных стеклянных дверей.
Apple — это дух, идеология, это стиль жизни. Ни одна компания не смогла создать такую массовую сплоченную субкультуру пользователей. Креативность, нестандартный подход, желание и способность изменить мир к лучшему, стремление быть частью этого успешного общества, порыв прикоснуться к легенде, к качеству и перфекционизму — все это стимулирует спрос и интерес, выстраивая правильные приоритеты по отношению к продукции Apple.



Mac mini

от 25 990 руб.

Apple Time Capsule

от 11 990 руб.